Вопросы и ответы


Рисунок протектора шины – один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность езды. Протектор с правильно подобранным рисунком увеличивает устойчивость машины в поворотах, экономит топливо, от него также зависят тормозной путь, максимальная скорость, шумность резины.


Рисунки протектора могут быть направленными и ненаправленными. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными.

1. «Классический» - Симметричный ненаправленный

Классический - Симметричный ненаправленный
Это классический и основной бюджетный вариант. Шинами с симметричным рисунком комплектуют автомобили многие производители. Кроме оптимального соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения. Те, кого не волнуют сверх-характеристики на высоких скоростях, отдают предпочтение ненаправленному симметричному рисунку. Отмечается хорошими показателями акустического комфорта (не шумят).

 

 

 

2. Симметричный направленный

Симметричный направленныйТребует установки строго по направлению вращения (по стрелке ROTATION при движении вперед). При сборе шины шиномантажник учитывает направление вращения и собирает колесо правым или левым. Отличается способностью протектора к самоочищению - отводу воды, снега и грязи из пятна контакта с дорогой. Практически все «дождевые» шины имеют направленный рисунок протектора. Недостаток шумность!

 

 

 

 

3. Ассиметричный ненаправленный
Ассиметричный ненаправленный

Разработан для универсализации работы протекторов, он представляет собой два разных рисунка на внешней и внутренней частях протектора. При этом внутренний рисунок обычно служит для улучшения движения по мокрой дороге, а наружный – для сухого покрытия. Шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно особо маркирует боковины колеса: боковина с надписью OUTSIDEдолжна быть снаружи, а с пометкой INSIDE-развернута к центру автомобиля.

 

 

 

4.Ассиметричный направленный

Ассиметричный направленныйТребует особых условий производства резиновой ленты, что делает конечный продукт весьма дорогостоящим: шины с направленной асимметрией относятся к классу премиум либо спортивных авто. Шины выпускаются специально на «правую» и «левую» стороны. При монтаже требуют совпадения внешней и внутренней стороны и направления вращения. Ввиду неудобств в эксплуатации, их производство весьма ограниченно.

 

 

 

Источник: https://avtashan.ru

Интересует, что означает обозначение TL/TT в маркировке шин? Обозначения TT/TL в маркировке грузовых шин встречаются очень часто. Также, такое обозначение можно встретить на мотошинах и покрышках для спец и сельхозтехники.

Маркировка грузовых покрышек Michelin, да и всех остальных производителей, которую можно найти на боковине любой модели, это не просто набор букв и цифр, а информация, в которой зашифрован тип шины по:

  • индексу скорости;
  • грузоподъёмности;
  • условиях и сезонности использования;
  • тип корда;
  • тип герметизации;
  • страна происхождения.

А также там указываются вспомогательные параметры, такие как ширина, посадочный диаметр и другие характеристики.

Зная, как всё это расшифровывается, можно сразу определить способы использования, для которых подходят колёса.

Например, маркировка TL / TT на шине – что это? Код, который указывает, бескамерная ли резина, или у неё есть камера.

То есть, грузовая резина TL/TT расшифровывается так:

  • TL – камерное исполнение;
  • TT – бескамерное исполнение.

Маркировка покрышек очень разнообразна и в общей сложности существует несколько десятков обозначений. Вы можете ознакомиться более подробно со всеми вариантами расшифровки на странице маркировки шин.

Бескамерные грузовые шины с маркировкой ТТ (Tube Type)

Бескамерные покрышки в наше время используются во всём мире максимально широко. Они считаются более современными, надежными, долговечными и удобными. Их конструкция такова, что между диском и шиной нет ничего, кроме закачанного в это пространство воздуха или газа. Удерживается внутри он благодаря особому слою уплотнительной резины, исключающей даже постепенное его стравливание из подкамерного пространства.

Камерные грузовые шины с маркировкой TL (Tubeless)

TL – обозначение камерной грузовой автошины, встречается не так уж часто. Это классическая ещё пару десятков лет назад конструкция, в которой между ободом и самой шиной размещается ещё резиновая камера, в которую закачивается воздух. Теоретически такая конструкция выглядит более надёжной сравнительно с бескамерной резиной. Но на практике нет, поскольку замена и ремонт покрышки получаются более сложными, а стойкость к повреждениям в обоих случаях примерно одинаковая. Именно поэтому камерные грузовые шины в Санкт-Петербурге хоть и встречаются, но редко бывают новыми.

Впрочем, если вам нужно, мы сможем подобрать для вас шины с маркировкой TT/TL в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 

Источник: https://avtashan.ru